В Высший судейский совет Республики Узбекистан
Республика Узбекистан, город Ташкент, 100015, улица Авлиё ота, 124.
гражданки Артиковой Арафат Ботировны, адрес: ул. Пахтакор, д. 6, Хакикат МКЙ, Щуралисай КФЙ, Янгиюльский район, тел. +99894-366-78-36, +99890-938-31-83
ЖАЛОБА
(на бездействие сотрудников Зангиатинского межрайонного суда по гражданским делам и действия судьи Акбаровой Н.Б.)
Я, Артикова А.Б., 14.06.2018 г. направила почтой в Зангиатинский суд по гражданским делам исковое заявление о взыскании заработной платы с организации ДУК "Тоза Худуд" с приложениями, доказывающими мои неоднократные обращения в государственные органы и обосновывающими незаконность действий администрации предприятия.
Начиная с 25.06.2018 г. я пыталась дозвониться в суд, чтобы узнать о движении моего заявления, но телефон не отвечал.
02.07.2018 г. мне удалось дозвониться, а 06.07.2018 меня пригласили приехать в суд, назначив дату.
9 июля я приехала в суд со своим представителем, где судья Акбарова Н.Б. объявила, что мое заявление возвращается в связи с отсутствием в нем реквизитов организации, а секретарь судьи попросила написать расписку о том, что определение мной получено.
Мой представитель посоветовал мне не писать расписку, пока я не получу определение. Мы договорились о том, что определение будет выслано по почте.
11.07.2018 г. мне позвонили по тел. 287-30-92 и пригласили в суд на 1400 12 июля.
12 июля мы с представителем прибыли в суд, где мне вручили определение суда от 09.07.2018 г. и прилагаемые документы.
Эти две поездки обошлись мне в 34 000 сум, а я и мой представитель потеряли по 8 часов личного времени. Для меня, в течении полугода не получающей заработную плату, это ощутимая сумма, а заказное письмо с уведомлением обошлось бы суду в 2 000 сум.
Основанием для возвращения искового заявления послужило то, что в нем не указаны банковские реквизиты организации. Судья ссылается на ч. 3 ст. 189 ГПК РУз.
На самом деле в пункте 3 ч. 1 ст. 189 (удивительно, что юрист, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет не отличает пункт статьи от её части) указано:
3) фамилия, имя, отчество ответчика, его местожительство, а если ответчиком является организация, - ее наименование, местонахождение (почтовый адрес) и реквизиты.
Какие это реквизиты Законодатель не раскрывает и не совсем понятно, почему их должен предоставить истец – далеко не все граждане смогут объяснить смысл этого термина и имеют средства на грамотного адвоката. Кроме того, неужели ответчик скроет свои реквизиты от суда, участвуя в процессе?
Конечно, формально судья права – требование Закона не соблюдено, но кроме искового заявления существует еще и подготовка дела к рассмотрению, в процессе которой можно устранить все мелкие недостатки, что и было предложено судье.
9 июля я объяснила судье, что ПЯТЬ государственных органов (прокуратура различных уровней, правовой инспектор по труду, народная приемная г. Янгиюль, виртуальная приемная Президента Узбекистана) не смогли (или не захотели) решить мой вопрос, так неужели к этим органам необходимо добавлять еще и мою последнюю надежду – суд?
В своем определении судья ссылается на ст.ст. 154, 189, 191 ГПК РУз.
Если со статьей 189 все понятно – нет реквизитов организации, то при чем здесь статьи 154 и 191?
В ст. 154 ГПК сказано:
Течение всех не истекших процессуальных сроков приостанавливается с приостановлением производства по делу. Приостановление сроков начинается со времени возникновения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства. Со дня возобновления производства по делу течение процессуальных сроков продолжается.
О каком приостановлении производства идет речь, если дело еще не возбуждено?
Статья 191. Документы, прилагаемые к заявлению
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие:
1) обстоятельства, на которых основываются заявленные требования;
2) соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, когда это предусмотрено законом или договором;
3) уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере;
4) полномочия на подписание заявления, если оно подписано представителем.
Обстоятельства, на которые я ссылаюсь, имеются в исковом заявлении и приложениях к нему, ст. 260 Трудового Кодекса дает мне право непосредственного обращения в суд, а ст. 277 ТК освобождает от уплаты судебных расходов, заявление подписано лично мной.
Какое из требований ст. 191 ГПК я нарушила?
Кроме того, мне не разъяснен порядок обжалования определения – на могу же я считать разъяснением фразу: "Определение о возвращении заявления может быть обжаловано (опротестовано)".
В каком порядке, в какой орган, в какой срок?
Я не юрист, а на грамотного адвоката у меня были бы средства, если бы мне своевременно платили зарплату, поэтому мне не понятно, как в таком случае я могу обжаловать это определение.
В соответствии со ст. 192 ГПК:
Судья единолично не позднее десяти дней со дня поступления заявления в суд разрешает вопрос о принятии его к производству, об отказе в принятии либо возвращении. О принятии, отказе в принятии заявления к производству либо возвращении заявления выносится определение. Копия определения об отказе в принятии заявления к производству либо возвращении заявления вместе с заявлением и приложенными к нему документами направляется заявителю не позднее следующего дня со дня его вынесения.
Я уверена, что мое заявление поступило в суд не позднее 18 июня 2018 года (отправлено 14.06.2018 г.).
Почему же судья выносит определение 09.07.2018 г, не выдает его мне в этот день и вынуждает меня приехать в суд 12.07.2018 г. и лично забрать его, отнимая мои денежные средства и время?
В обращении судей Узбекистана к народу, опубликованных в июле 2017 года, сказано:
За истекшие годы в нашей стране осуществлена широкомасштабная работа по повышению авторитета судебной власти, превращению суда из карательного органа в прошлом в независимый институт, надежно защищающий права и свободы человека.
Принятые по инициативе Президента нашей страны Шавката Мирзиёева акты законодательства и практические меры, направленные на обеспечение подлинной независимости судебной власти, вывели государственную политику в этой сфере на качественно новый уровень, кардинальным образом повысили роль и значение судебной власти в защите прав и законных интересов граждан.
Эффективное осуществление проводимых реформ напрямую зависит от добросовестного, справедливого и ответственного выполнения своего служебного долга всеми руководителями и работниками судебной системы.
В связи с этим, полностью осознавая огромную важность и актуальность судебно-правовых реформ в обеспечении эффективной реализации Стратегии действий, мы, судьи Республики Узбекистан, заявляем, что:
Во-первых, расширим в нашей деятельности практику постоянного прямого и открытого диалога с народом, примем меры для восстановления нарушенных прав граждан путем оказания активного содействия в решении их проблем и утверждения справедливости.
Во-вторых, критически проанализируем нашу деятельность, обеспечим надежную защиту прав и свобод граждан, решительно устраним препятствия в отправлении правосудия, направим все свои знания и опыт на превращение суда в настоящую "Обитель справедливости". Гарантируем, что по каждому обращению граждан в суд будет вынесено справедливое решение.
В-третьих, будем рассматривать дела беспристрастно, объективно и справедливо, как требует судейский долг и велит совесть, берем на себя всю ответственность за то, чтобы каждое принятое нами решение было законным, обоснованным и отвечало принципам справедливости и гуманизма.
Приоритетами в нашей деятельности, от которой подчас зависит судьба человека, будут справедливость, истина и порядочность.
В-четвертых, проявим серьезное, ответственное и инициативное отношение к осуществлению реформ, предусмотренных Стратегией действий, будем жить с чувством сопричастности к судьбе страны.
В-пятых, сформируем судейский корпус, способный в любой ситуации обеспечить правосудие, состоящий из судей, отличающихся крепкой волей и честностью, высокой духовностью и профессионализмом. За это мы все несем ответственность.
В-шестых, глубоко осознавая сложность и вместе с тем почетность и высокий статус судейства, мы будем рассматривать любое противозаконное действие, порочащее честь судьи, как "чрезвычайное событие", непримиримо бороться с работниками, предавшими идеалы справедливости, и хранить чистоту наших рядов.
В-седьмых, примем неотложные меры по улучшению профессиональной подготовки судей, упрощению судопроизводства, в том числе за счет широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий, недопущению бюрократии и волокиты.
В-восьмых, на основе постоянного анализа судебной практики будем выявлять системные нарушения закона и примем меры по кардинальному устранению имеющихся в сфере недостатков путем совершенствования законодательства и правоприменительной практики.
Критический анализ, жесткая дисциплина и персональная ответственность станут для нас повседневной нормой, основными критериями нашей деятельности.
Обещаем честно и добросовестно исполнять возложенные на нас ответственные обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть всегда верными нашей клятве, данной народу и Президенту!
Почему-то я не вижу в действиях аппарата Зангиатинского суда по гражданским делам никакого выполнения этих обещаний – во-первых – профессионализма.
В связи с вышеизложенным я требую проведения служебной проверки с моим участием для привлечения всех сотрудников суда, допустивших волокиту к дисциплинарной ответственности и принятия мер для досрочного прекращения полномочий судьи Акбаровой Н.Б..
Артикова А.Б.
12.07.2018 г
Приложения:
- копия определения судьи Акбаровой от 09.07.2018 г.
- копия квитанции о направлении искового заявления в суд
- копия искового заявления
- приложения к заявлению – 5 листов
|